Карты пиковая дама играть


Немного о "Пиковой даме" Пушкина.

Какими картами и в какую игру играли герои "Пиковой дамы"? Такой вопрос возникает сразу, как только читаешь это произведение. В этом посте я попробовал ответить на них.

Избранные комментарии к «Пиковой даме» О.С. Муравьёва из сборника «Мериме – Пушкин», 1987, издательство «Радуга», Москва.. Проиллюстрировал русской стандартной колодой карт 1830 года. Вероятнее всего, что именно такими картами играли герои «Пиковой дамы», ну и Пушкин, конечно же :)«Пиковая дама» была написана в 1833 г. В Болдине. Автограф повести не сохранился, известны лишь три маленьких черновых наброска. Впервые повесть была напечатана в «Библиотеке для Чтения», 1834 г., т. II, кН. 3 (март), отд.1, с. 109-140, подпись «Р». В том же году, сделав несколько незначительных поправок стилистического характера, Пушкин включил «Пиковую даму» в сборник: «Повести, изданные Александром Пушкиным». СПб., 1834.«Пиковая дама означает тайную недоброжелательность…» - В гадательном арго название карты является символом личности, события или движущей силы, причины происшествия. Дамы как фигурная масть – особенность французских карт, которые вошли в русский культурный обиход в XVIII веке и сразу же, по французскому образцу, прибрели своеобразное романтическое значение в гадании. Гадательные значения переходили и в карточный жаргон, где пиковая дама обычно была символом старухи или «злодейки», всегда отрицательного женского образа.Однажды играли в карты… - Герои «Пиковой дамы» играют в штос (варианты назывались «фараон» или «банк»). Выигрыш в этой игре был делом чистого случая и не зависел от исусства игрока, ибо никаких закономерностей, вытекающих из самой игры, не существовало. Правила игры были несложны: один из игроков (банкомёт) объявлял ставку на определённую сумму денег. Другой игрок (понтер) заявлял, на какую сумму ставки (банка) он играет (понтирует). При этом можно было «играть мирандолем» - не увеличивая первоначальной ставки, можно было «поставить на руте», т.е. увеличить ставку. Ставка, увеличенная вдвое против первоначальной, называлась «пароли», увеличенная вчетверо – «пароли-пе».Затем понтер называл карту, на которую он ставил, полагаясь на удачу. Банкомёт начинал «метать банк»: взяв колоду, раскладывал карты поочерёдно направо и налево, переворачивая их крапом(обратной стороной) вниз, т.е. «открывая карты». Если названная понтером карта ложилась направо от банкомёта, выигравшим считался банкомёт, а если налево – понтер. Ставка считалась разыгранной выходом поставленной карты, за ней следовала другая ставка. Талья (промёт колоды) продолжалась до тех пор, пока банк не «срывался», т.е. полностью проигрывался банкомётом, или пока понтирующие не отказывались делать ставки. Проигрыш или выигрыш с первой же ствки назывался «сонника» - сразу.Если игра происходила в игорном доме между малознакомыми людьми (именно в таких условиях играют Герман и Чекалинский), правила игры несколько усложнялись, с тем чтобы обезопасить игроков от шулерских приёмов. У шулеров были в ходу «порошковые» или «краплёные» карты. Банкомёт мог, определив карту по незаметной метке, быстрым движением «передёрнуть» карты, т.е. задержать нужную карту. Понтер, в свою очередь, мог, незаметно проведя картой по столу, стереть втёртое порошком очко и, таким образом, сделать из шестёрки семёрку или наоборот.Во избежание подобных случаев, играли двумя колодами, особенно если играли «семпелем», т.е. ставя очень крупную сумму на одну карту, как это делает Герман. При этом использовались свежие колоды, стасованные на фабрике и запечатанные государственной бандеролью. Этот порядок игры соблюдён при игре Германа с Чекалинским («каждый распечатал свою колоду карт»). В таком случае понтер не называл свою карту, а выбирал её из своей колоды и клал на стол не открывая. Банкомёт не знал, на какую карту ставит понтер, и, следовательно, не мог её передёрнуть.Банкомёт начинал метать свою колоду, и , когда карта, аналогичная выбранной понтером, выходила на ту или другую сторону, понтер открывал свою. Знание правил игры необходимо для правильного понимания событий повести. Прежде всего, ясно, что выиграли все три карты, названные призраком, в том числе и туз: «…направо легла дама, налево туз». Катастрофа произошла потому, что Герман «обдёрнулся» - по ошибке достал из колоды вместо туза даму. К тому же, указание на соблюдение всех правил предосторожности в процессе игры и самый выбор пиковой дамы в качестве решившей игру карты отводит подозрение в нечистой игре: втирать очки можно было только в нефигурные карты.…старая графиня… - Пушкин записал в своём дневнике: «При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Н.П. и , кажется, не сердятся» (7 апреля 1834 г.). По свидетельству П.В. Нащокина, Пушкин утверждал, что основной прототип графини – княгиня Наталья Петровна Голицина, известная в свете под прозвищем Princesse Moustache (усатая княгиня). Княгиня Голицина (урожд. Графиня Чернышева, 1741-1837) являла собой совершенное воплощение своеобразного исторического типа: влиятельная старуха, законодательница общественного мнения. Она и подобные ей женщины (М.А.Румянцева, Н.Д. Офросимова, Е.А. Архарова и др.) играли значительную роль в жизни дворянского общества. Пушкин знал Голицину уже глубокой старухой. (См.: Лернер Н.О. Рассказы о Пушкине. Л., 1929, с.147-158.)По словам П.В. Нащокина, основная завязка повести не вымышлена; он слышал от Пушкина, что С.Г. Голицын, по прозвищу «Фирс», рассказал поэту, как однажды, проигравшись, пришёл к бабке просить денег. Денег она не дала, но назвала ему три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. Внук поставил эти карты и отыгрался. (См.: Пушкин в воспоминаниях современников, т. 2. М., 1974, с.195.)Анекдот о трёх верных картах был вообще широко распространён как в устной, так в письменной традиции. Пушкин сам любил играть в карты, и среда игроков, и ходившие в ней анекдоты были ему широко известны. (См.: Якубовтич Д.П. О «Пиковой даме». – В кН.: Пушких. 1833. Л., 1933, с. 60-62.)Из всех прозаических произведений Пушкина «Пиковая дама» имела наибольший читательский успех. 7 апреля 1834 г. Пушкин отметил в своём дневнике: «Моя Пиковая дама в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семёрку и туза». П.В. Анненков свидетельствовал, что «Пиковая дама» «произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась от пышных чертогов до скромных жилищ с одинаковым наслаждением». (Анненков П.В. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки его произведений. СПб., 1855.)Ещё подробнее о "Пиковой даме" исследование Виноградова В. Вhttp://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v36/v36-074-.htm?cmd=p

А теперь ещё немного о самих картах. Теперь понятно, что Шалермань, прежде чем создавать свои «Атласные». , вдохновлялся этими народными образцами. А ведь эти карты тоже не возникли ниоткуда, они являются почти прямой копией немецких колод. Подобные так же были в Швеции. Почему не французских, например? Потому что только у немецких колод бубновый король в чалме – это их региональная особенность.

Вот для примера северо-немецкая колода 18-го века из Любека.

Источник http://www.endebrock.de/coll/pages/d1640.html

spielkarten.livejournal.com

В какую карточную игру играл Герман , герой "Пиковой дамы" 🚩 герои карточная игра 🚩 Образование 🚩 Другое

Штосс или Фараон

«Фараон» – старейшая карточная игра, которая была известна в Европе еще в XVI веке. В России игра получила широкое распространение в XVIII. В записках Екатерины Великой встречается упоминание об этой игре.

В начале XIX века «Фараон» был вытеснен более популярной разновидность игры — « Штоссом». Известно, что сам Пушкин был большим поклонником этой карточной игры.

«Фараон» относится к разряду банковых игр. Выигрыш здесь полностью зависит от случая, искусство игрока здесь не имеет никакого значения.

Правила игры в Фараон

В игре принимали участие двое игроков. Один из играющих – «банкомет» первым объявлял ставку. Второй игрок – «понтер» заявлял, на какую сумму денег он играет. При этом «банкомет» мог играть «мирандолем» (не увеличивать начальную ставку) или «поставить на руте» (увеличить ставку). Ставка, которая увеличивалась вдвое, называлась «пароли», увеличенная вчетверо – «пароли-де».

После того как все ставки были сделаны, «понтер» называл карту, на которую он ставил. «Банкомет» начинал «метать банк»: раскладывал колоду направо и налево. Если указанная карта ложилась справа от «банкомета», то банк забирал он, когда слева – то «понтер».

Игра велась двумя колодами карт по 52 листа от 2 до Туза. Игра продолжалась до тех пор, пока банк полностью не проигрывался «банкометом» или же «понтер» продолжал делать ставки.

В повести «Пиковая дама», во избежание шулерства, игра велась новыми картами – «каждый распечатал свою колоду». Когда игра велась между малознакомыми людьми, правила немного менялись. В повести Герман не называл своей карты, а просто выбирал ее из колоды и клал на стол рубашкой вверх. Чекалинский не знал, на какую карту ставит «понтер».

«Банкомет» начинал раскладывать колоду, и когда карта, выбранная «понтером», выходила, то он открывал свою.

По воспоминаниям современников Пушкина, основной сюжет «Пиковой дамы» не является полностью выдуманным. Александр Сергеевич рассказывал, что С.Г. Голицын, однажды проигравшись в пух и прах, пришел к бабке просить денег на игру. Денег в долг он не получил, вместо этого старуха назвала ему три карты. Внук поставил на эти карты и полностью отыгрался.

В повести Пушкина катастрофа в игре произошла тогда, когда Герман ошибся, и вместо Туза достал из колоды Пиковую Даму.

Из всех прозаических произведений Пушкина именно «Пиковая дама» имела наибольший успех у читателей.

Блек Джек - одна из самых популярных и известных карточных игр в мире. Ее правила просты и понятны, а по азарту она не уступает покеру.

Вам понадобится

Инструкция

Цель игры в Блек Джек - набрать количество очков, приближенное к 21, но не превышающие 21. При превышении игрок проигрывает. На количество очков, равное 21, карта не сдается. Если игра происходит в казино, то игроки делают ставки на боксы. На одном боксе могут играть от одного до трех игроков. Все решения принимает хозяин бокса. Ставка каждого игрока на боксе не должна быть меньше минимума, а общая ставка игроков не должна превышать максимум стола. Каждый игрок может играть на любом количестве боксов. В начале игры дилер раздает две карты игрокам и одну себе. Игрок может остановиться, либо продолжить набор карт. После того, как все игроки приняли решение, дилер набирает карты себе. Дилер обязан брать карту до 16 очков включительно, а на 17 и более карт остановиться. По итогу набора карт, дилер определяет кто выиграл и оплачивает или забирает ставки. Если у дилера и игрока одинаковая сумма очков, то ставка не проигрывает, и не выигрывает. При подсчете очков все карты с картинками - валет, дама, король, имеют достоинство 10 очков. Карты от двойки до десятки соответствуют своему номиналу. Туз считается как 1 или 11 очков. Блек Джек - это комбинация из двух первоначально розданных карт: туз и любая карта достоинством 10 очков. Блек Джек выигрывает всегда, за исключением тех случаев, когда и у дилера выпадает Блек Джек. В такой ситуации ставка игрока остается прежней и не сгорает.

Если у дилера первая карта - туз, он может предложить игрокам застраховаться от возможного Блек Джека у дилера. Сумма страховки не должна превышать половину ставки игрока. Если у дилера выпадает Блек Джек, ставки игрока проигрывают, а страховка оплачивается из расчета 2 к 1. В остальных случаях страховка проигрывает.

До сдачи третьей карты, игрок может отказаться от дальнейшей игры (сделать Surrender). При этом он проигрывает половину своей ставки.

Если первые две карты имеют одинаковое достоинство, игрок может сделать "сплит" - получить дополнительный бокс. Разделив карты, дилер сдает на каждую из них по второй карте.

Источники:

  • Какая карточная игра самая популярная? Ответ на вопрос к игре

Если вы решили пригласить гостей, то будьте готовы к тому, что их нужно будет не только накормить, но и развлечь. Игра в "Записки" может прекрасно поднять настроение вам и вашим гостям.

Инструкция

Играть может любое количество людей (желательно от трех, но можно и вдвоем). Каждому участнику раздается небольшой листок )примерно 1/4 тетрадного листа, разрезанного вдоль) и ручка, фломастер или карандаш. Все садятся в круг, и игра начинается. Суть игры в записки заключается в том, что каждый участник сочиняет свой собственный короткий рассказ, но делается это очень своеобразным способом.

Итак, для начала каждый отвечает на своем листке на вопрос "Кто?" (каждый сам придумывает себе героя). Листочек загибается таким образом, чтобы не было видно написанного слова и передается соседу. Постепенно листки должны складываться в гармошку.

Обменявшись листочками, участники точно так же пишут ответ на вопрос "С кем?", снова загибают ответ и меняются.

В третий раз все пишут на своих листках, что же делали вместе загаданные ими персонажи. Первые три вопроса являются основными для каждой такой игры, а вот остальные могут варьироваться, здесь все зависит от желания играющих, их фантазии и настроения. В качестве последующих вопросов могут быть: "Где?", "Во сколько?", "Как?", "Зачем?", "Насколько быстро?" и т.д. Как правило, завершает игру вопрос "Чем это закончилось?". После того как каждый на нескольких листках сразу написал свой собственный мини-рассказ, участники по очереди начинают зачитывать результат. Звучит это очень смешно, потому что на каждый вопрос в листке отвечал новый человек, поэтому в итоге получается полнейший сумбур и небывальщина. Получаются примерно такие истории: "Винни-Пух и Ален Делон воровали компот в столовой", "Английская королева и Дарт Вейдер бродили по магазинам в поисках купальника". Чтобы игра получилась боле захватывающей и веселой, старайтесь придумывать как можно более нестандартные ответы на каждый вопрос.

Видео по теме

Карточные игры – это популярный способ времяпровождения в компании. Колода карт не занимает много места, и ее легко можно взять с собой в поход или поездку. Если вы уже сотни вечеров провели, склонившись над колодой, и существующие игры вам надоели, вы всегда можете придумать свою.

Инструкция

Вы можете модифицировать уже существующую игру, немного изменив ее правила. Если вы любите играть в карты, вам наверняка известны такие игры, как «Дурак» и одна из его версий – «Подкидной дурак». При желании вы можете создать свою версию «Дурака», введя в обиход правило, что в игре не используются козыри, либо карта красной масти бьет аналогичную карту черной масти, а подкидывать можно до тех пор, пока у игрока, под которого ходят, не закончатся на руках карты. Измените количество карт, которое может набрать игрок: пускай их будет не шесть, а восемь или десять. Вы можете создать игру с нуля, воспользовавшись обычной колодой карт либо нарисовав свою. Рисунок на картах может быть любой: от забавных карикатур на ваших друзей (если в вашей компании есть художник) до репродукций картин известных мастеров эпохи Возрождения. Заламинируйте карты, чтобы они не истрепались в процессе игры.

Чтобы создать новую карточную игру, можно соединить две существующие. Попробуйте объединить игры «Дурак» и «Уно». К примеру, если у игрока осталось на руках две карты, а он не успел сказать кодовое слово (которое можно также придумать самостоятельно), то он набирает определенное количество карт из отбоя и продолжает игру.

Вы можете придумать вашей игре любые правила, которые вам придут в голову. Важно лишь, чтобы игра не была бесконечной, в ней были победившие и проигравшие, иначе она просто потеряет свой смысл. В карточную игру можно ввести игральные кости (которые, к примеру, будут определять, сколько карт можно подкинуть игроку) и фишки. Также не стоит придумывать слишком сложные правила для карточной игры. Новинкой будут интересоваться в течение нескольких дней, а затем забудут ее. Обратите внимание на такие игры, как «Пень», «Зеваки», «Пьяница». Их правила просты и понятны, а популярность не падает в течение десятилетий.

Герман Стерлигов – один из первых российских мультимиллионеров, менеджер, предприниматель и политический деятель, стал известен не только благодаря своему богатому прошлому. В свое время он поразил россиян отказом от всех благ цивилизации и уходом с семьей в деревенскую глушь. Где же сегодня живет бывший мультимиллионер?

Биография

Герман Стерлигов, появившийся на свет 18 октября 1966 года в подмосковном городке, являлся одним из соучредителей «Алисы» - первой российской товарной биржи. В активах Стерлигова также числились и другие весьма авантюрные проекты, отличающиеся немалой долей экстравагантности. Так, им было основано некоммерческое предприятие под названием «Реестр непьющих мужиков», кроме этого, Стерлигов председательствовал в Обществе любителей древней письменности и самостоятельно основал Антикризисный расчетно-товарный центр.

По своим политическим взглядам Герман Стерлигов является убежденным патриотом-монархистом.

Сегодня бывший олигарх не занимается политикой, однако утверждает, что готов встать во главе руководства конфессионально и этнически однородной Руси. В связи с этим Стерлигов неоднократно предлагал усечь территорию страны и радикально сменить ее политический курс. Женой неординарного деятеля является выпускница полиграфического института Алена, которая родила Стерлигову пятерых детей: дочь Пелагею и четырех сыновей – Сергия, Арсения, Пантелеймона и Михея. Также у Германа и Алены есть три внучки – Варвара, Ефросиния и Мария.

Место жительства

На сегодняшний день Герман Стерлигов со своей семьей проживает в подмосковном Истринском районе, куда он переехал четыре года назад из глухого Можайского района, где не было ни электричества, ни нормальной дороги. Стерлигов шутливо объясняет необходимость переезда возможностью подключить на новом месте жительства стиральную машину, которая нужна его жене. Дочь Пелагея уже вышла замуж и покинула отчий дом, тогда как сыновья четы Стерлиговых пока проживают с родителями.

Стерлигов не отправлял своих детей в общеобразовательную школу, поэтому они обучались на дому.

Сегодня семья Стерлиговых ведет совместный партнерский сельскохозяйственный бизнес на территории своей усадьбы. Основной их работой является мясное животноводство, производство молока и молочных изделий. Хозяйство Стерлигова насчитывает примерно сто голов различного домашнего скота, который кормят экологически чистыми кормами. Привлечены к семейному бизнесу и дети – Сергий активно интересуется производством продукции из переработанного молока, а Арсений, помимо производства сельскохозяйственных продуктов, любит изготавливать стаканы из бересты.

Карточных игр существует великое множество. Детям подойдут те, которые попроще. Некоторые взрослые играют в такие, где нужно выстраивать стратегию, подбирать определенные комбинации. Другие предпочитают более легкие варианты, чтобы просто весело и интересно провести время за этим занятием.

Инструкция

К разряду детских можно отнести «Солнышко», «Пьяницу», «Туалет». Некоторые названия весьма неординарные, но сами игры от этого не становятся менее интересными. Карточный «Туалет» научит детей сноровке. Сначала разложите все карточки по кругу так, чтобы внутри образовалось небольшое пустое пространство.

Там установите атрибут гигиены. Для этого поставьте 2 карты на их меньшую сторону так, чтобы они были параллельны друг друга. Сверху на эти две положите горизонтально третью.

Пусть каждый игрок берет по очереди карты. Тот, чья рука разрушит туалетное строение, проиграл. Для этого развлечения даже не нужно учить наименование мастей карт. Для следующего – это необходимо.

Для игры в «Солнышко» разложите карточки почти как в предыдущем случае, рубашкой вверх, но внутреннее пространство должно быть больше. Теперь каждый участник берет по одной карте и кладет в центр. Если там уже лежит такая же масть, то придется забрать себе все карты из этого внутреннего круга и играть ими. У кого в конце раунда на руках останутся карты – тот проиграл.

Для «Пьяницы» раздайте себе и партнеру по 18 карт. Сложите свои стопкой, картинкой вниз. Пусть он сделает также. Откройте одну карту, и напарник тоже положит одну. Если у него более старшая, то он забирает обе себе и кладет их вниз своей колоды. Выигрывает человек, который забрал всю колоду.

Карточные игры «Дурак», «Девятка», «Французский дурак» тоже позволят интересно провести время. Если вы еще не знаете, что такое «Буркозел», то скоро будете развлекаться при помощи это интересной игры. Раздайте по 3 карты всем присутствующим. Обычно в «Буркозла» сражаются 2-6 человек. Откройте козырь. Его покажет верхняя карта колоды, оставшаяся после раздачи.

Задача участников – набрать больше очков. Их принесут: туз (11), десятка (10), король (4), дама (3), валет (2 очка). Остальные ценности не имеют. Ходить можно с одной карты. Если у вас 2 или даже 3 карты одной масти или 2-3 одинаковых «картинки», то положите их. Соперники вынуждены будут отдать вам свои. Среди них могут оказаться и десятки, и тузы.

Если вы пошли с одной карты, то участники действа обязаны положить точно такую же масть. По желанию, они могут забрать ее при помощи козыря или скинуть любую ненужную. В конце подсчитываются очки. После того как в результате нескольких раундов кто-то набрал 300 очков, он объявляется победителем.

Для любителей многочасовых неспешных сражений подойдут игры, где нужно много думать – «Преферанс», «Покер». Но удовольствие от этого развлечения того стоит.

www.kakprosto.ru

Пиковая дама

Научно – практическая конференция

Символика карт в повести «Пиковая дама»

Выполнил: Алексеенко Влад, ученик 7 «А» класса, школы №126

Преподаватель: Ракитина Евгения Юрьевна

г. Барнаул – 2011

Содержание:

  1. Вступление:
  1. Предисловие.
  2. Роль игры в жизни человека.
  3. Какие игры интересны человеку.
  4. Азартные игры.
  5. Символика карт.
  1. Основная часть:
  1. Анализ произведения.
  2. Как в повести реализуется игра.
  1. Заключение.
  2. Список литературы.
  3. Приложения.

1 Вступление Предисловие Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись, вернул себе «проигранное», поставив по совету бабки на три карты, некогда подсказанные ей Сен – Жерменом. Эта бабка — известная в московском обществе «усатая княгиня» Н. П. Голицына, урождённая Чернышёва, мать московского губернатора Д. В. Голицына. Тема моей исследовательской работы называется «Символика карт в повести «Пиковая дама». Объектом моего исследования стало произведение А.С.Пушкина «Пиковая дама». Тема актуальна тем, что человека всегда интересовала возможность поиграть и выплеснуть свои эмоции в ходе игры. В ходе своей работы я использовал текстологический и культурологический методы. У меня были цели:

1. Понять, какую роль играет игра в жизни человека.

2. Понять, может ли человек изменить свою судьбу с помощью символов – ключей?

3. Попытаться разгадать символику карт в повести «Пиковая дама».

Задачи:

  1. Создать анализ повести и символики карт.
  2. Проследить и проанализировать судьбу Германна.
  3. Разгадать тайны, которые А.С.Пушкин скрыл в своем произведении.
На следующий год я планирую сравнить повесть «Пиковая дама» с произведением Стендаля «Красное и черное» на уровне символики цвета. А затем провести сравнительный анализ этой же повести Пушкина с произведением Д.Брауна «Код да Винчи».

2 Роль игры в жизни человека Считается, что игра – главное занятие детей, так же как работа – главное дело взрослых. Тем не менее игры необходимы и взрослым. Не случайно немецкий поэт и мыслитель Фридрих Шиллер был уверен: «Человек лишь тогда человек, когда он играет».

Сколько существует человечество, столько существуют и игры. Они сопровождают нас всю жизнь: в раннем детстве мы забавляемся погремушками, куклами и машинками, потом переходим к конструкторам, кубикам, азбуке, а став взрослыми с упоением играем в карты, шахматы, домино, хоккей.

Сейчас во всем мире в больших городах люди и дети играют примерно в одни и те же игры. Но еще в недавнем прошлом у каждого народа были свои традиционные игры для детей и для взрослых, а кроме того, специальные – для мужчин и для женщин. Дети играли постоянно, а взрослые по праздникам, на которых дело не обходилось без игр. Словом, игра в народных традициях считалась делом серьезным. Помимо игр в собственном смысле слова существовали всевозможные забавы, увеселения, зрелища, спортивные состязания. Основанные на игре, они включали в себя элементы театра, цирка, танца, а также песни и музыку.

Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. Она появилась в его жизни с незапамятных времён и до сих пор до конца не разгадана. Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни. Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Игра всегда захватывала людей, притягивала. «Весь мир —

3 театр, а люди в нём — актёры» — говорил В. Шекспир. Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевиденья. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самые популярное зрелище, а для участников - высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребёнка и няню, начальника и подчинённого. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие. Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.

Игр очень много и все они разные.

4 Какие игры интересны человеку Я считаю, что многим людям на Земле интересны азартные игры. Ведь азартные игры как наркотик: доставляют удовольствие, вызывают зависимость, в итоге - оставляют ни с чем. Мимолетное удовольствие, вызываемое выбросом адреналина в кровь, опустошает кошелек под «ноль», заставляет влезать в долги, разлагаться как личности в целом и становиться маразматиком с навязчивой идеей «А может, повезет сегодня…». Так может стоит помнить, что лучше не начинать, чем пытаться потом завязать? Ведь многим знакомы случаи взлетов и резких падений в азартных играх... В последнее время, когда появились игровые автоматы, количество людей, увлеченных игроманией, увеличилось. Если человек захочет, он сможет избавиться от любой зависимости и азартные игры не исключение, надо только захотеть по-настоящему. Азартные игры - развлечение не из «дешевых». Стоит ли играть в казино или в игровые автоматы, чтобы получать за это в лучшем случае каплю адреналина, ну а в худшем – «дыру» в бюджете? Азартные игры приводят к необратимым последствиям. Идя в казино, люди несут свои деньги, которые могли бы потратить на что-то полезное! Они думают: «поиграю немного, авось что-то выиграю…». Проходит час, два, люди «берут» в долг. Они уже «влезают» в проблемы… Игроки проигрывают «все», что принесли и даже больше. Они больны, люди хотят выиграть, но каждый раз проигрывают. И никто им не поможет, если не они сами же одумаются от участия в азартных играх.

5 Азартные игры Азартная игра — игра, в которой выигрыш полностью зависит не от искусства «играющих», а от случая. В настоящее время азартная игра имеет экономическое определение: заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей. Обычно исход игры ясен в пределах короткого промежутка времени.

Существует карточная игра — игра с применением игральных карт. Существует множество наборов карт, созданных для конкретных игр.

К азартным играм относится покер – карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя пять карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью закрытыми картами. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры. Ввиду того, что игрок не знает карты своих противников, покер является игрой с неполной информацией, как и многие другие карточные игры, в отличие от, например, шахмат, в которых оба игрока видят положение всех фигур на доске.

Зачем люди играют в азартные игры? Ведь все мы не дети и хорошо понимаем, что главная цель игорного бизнеса «выжать» из нас побольше денег, а вовсе не наоборот. Еще великий создатель лотереи Джакомо Казанова сказал одному из французских королей: « Всегда найдется куча остолопов, готовых поверить, что они смогут получить миллион, вложив несколько луидоров».

Общество различает три фактора зависимости от игры:

    1. Возможность легко заработать.

6 2. Бегство от реальности. В этом жертвы азарта очень похожи на алкоголиков и наркоманов. Главная цель – снять тревогу. Игра успокаивает, даже если проиграл.

3. Риск - чего он только не делает с человеком? Заставляет прыгать с небоскребов, кататься на океанских волнах и, естественно, садиться за игорный стол.

Известны примеры и реальных людей, и литературных персонажей, которым была хорошо знакома «игры губительная страсть». Но иногда играли и целые эпохи. Так, по мнению российского исследователя культуры Юрия Михайловича Лотмана, конец XVIII – начало XIX веков были отмечены чертами «универсальной модели – Карточной игры, центра своеобразного мифообразования эпохи». Карточная игра в качестве модели жизни заняла совершенно особое место в досуге людей не в последнюю очередь благодаря своей «двойной природе». С одной стороны, эта игра моделирует конфликтную ситуацию, а с другой – при гадании, карты «прогнозируют» и «программируют» будущее, т.е. выполняют совсем иные функции. Карточные игры всегда связывают со случаем, удачей, а значит, с личной судьбой и активностью человека.

7 Символика карт Три карты становятся для Германна навязчивой идеей: …У него спрашивали: «Который час?». Он отвечал: «Без пяти минут семерка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну, — воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила… В Москву приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал на тройку, выигрывает и удваивает его. На следующий день он ставит все свои деньги на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Германн ставит деньги на туза. Выпадает туз. Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн обдёрнулся: поставил деньги вместо туза на даму. Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Автор книги «Современное гадание на картах», Агекян И. Н., пишет, что карта «Пиковой дамы» означает злую женщину – интриганку и сплетницу. В сочетании с картами трефовой масти – злобная женщина; с бубновой мастью – жадная особа, приносящая зло в любви и делах.

8 Далее он сообщает, что существует и другая символика карт для тройки…

Тройка бубны – неприятная прогулка,

Тройка черви – большая радость,

Тройка пики – небольшая неприятность,

Тройка трефы – маленький подарок; …семерки…

Семерка бубны – дружба,

Семерка черви – поцелуй,

Семерка пики – ссора,

Семерка трефы – находка, выигрыш; … и туза…

Туз бубны – хорошее письмо,

Туз черви – любовное письмо,

Туз пики – удар, неприятное письмо,

Туз трефы – денежное письмо.

9 Основная часть Анализ произведения Никогда и никого алчность не доводила до добра. Германн забыл эту простую истину. Его безудержно влекла возможность быстро и много разбогатеть. Услышав от партнера на игре в покер про историю о его бабушке, которая якобы знала секрет абсолютного выигрыша, он стал одержим, так поверил в чудо, что больше не мог ни о чем думать. Тайна трех карт не шла из головы. Германн дошел до такого состояния, что уже говорил сам с собой, не замечая посторонних на улице: «Что если графиня откроет мне свою тайну? Назначит мне сии три верные карты! Почему же не попробовать своего счастья? Представиться ей, подбиться в ее милость — пожалуй, сделаться ее любовником, но время! Время! Ей восемьдесят семь лет, она может умереть через два дня!» Все его мысли были заняты только этим, в голове мелькали планы и мечты, как осуществить, как добиться у пожилой княгини, открыть секрет выигрыша. Германн забыл о благородстве и достоинстве офицера, все мысли вытеснила жажда выигрыша, жил как в сумасшедшем тумане, в угаре. Даже смерть старой княгини, причиной которой он стал, не отрезвила его. Жажда выигрыша продолжала сжигать его мозг. Он стал играть, и выиграв дважды, потерял контроль над собой, не в состоянии был остановиться вовремя, и потерпел крах. Проиграл. Таким образом, он был наказан за свою алчность и зло которое причинил старой княгине. Но как говорится… «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

10 Германн говорил: «Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость».

Итак, цель жизни Германна, по его же признанию, «покой и независимость».

Германн стремится к независимости, но такого нравственного понятия, как «честь», нет в его лексиконе. Герой же «Пиковой дамы» - натура честолюбивая, страстная, мечтающая о власти и богатстве. Для удовлетворения своего честолюбия Германн готов стать любовником 80 – летней старухи, готов даже заключить сделку с дьяволом. « Может быть она сопряжена с ужасным грехом, с пагубою вечного блаженства, с дьявольским договором… Я готов взять грех на свою душу».

Своим характером Германн сдерживал все права. Он сам вершил свою судьбу. Он мечтает сам заработать деньги. Однако он узнает о трех картах, о предполагаемых цифрах. Цифры «запрограммировали» Германна на все его пороки: игромания, желание любыми средствами достигнуть результата, он даже берет в руки пистолет, верит в символику цифр. В жизни людей цифры символизируются по дате рождения или по любимым числам.

Итак, цифры преследуют Германна. Числа начинают менять его судьбу, программируют его поступки. Он зависим от цифр, дорогой в ад, в пропасть, из которой нет выхода.

Три цифры открыли дорогу подсознанию, к нашим инстинктам, которые люди, живя в обществе, должны подавлять, и Германн, порабощенный тремя цифрами, не выполняет обещания, перестает работать, не воплощает мечты в жизнь, а предается страсти – игре. Получив тайное знание, над которой Германн должен что – то потерять, совершил три злодейства, взамен за каждую карту – цифру.

11 В повести говорится о том, что Германн, опускаясь из спальни графини, рассуждал про себя: «Что, если когда – то давно, из этой же спальни спускался счастливчик, раздобывший три карты, и теперь он страшно богат, а его любовница лежит в своей спальне мертвая». Итак, счастливчик – это граф Сен – Жермен, любовница – это графиня, а человек, знавший эти карты - ? Значит, тайна трех карт передавалась из поколения в поколения с давних времен.

В пушкинской повести перед нами последовательно проходит шесть игральных триад, которые раскладывает на столе текста незримая рука банкомета. И в основе этой шестерки лежит фундаментальная матрица игры/бытия, изначальный треугольник рока, который описан у Пушкина как треугольный карточный домик из трех карт: тройки, семерки и туза. Развитие триады начинается с низшей карты, с тройки, проходит через семерку и достигает своей кульминации в карточном мистическом зените — в тузе. Туз поставлен в вершине триады развития и тем самым придает треугольнику законченность пирамиды. И ее вполне можно представить графически в виде трехмерной фигуры, в форме того же карточного домика, где пол состоит, скажем, из «тройки», а «семерка» и «туз» образуют карточную крышу. Трехмерный карточный домик явно неустойчивая фигура. Он рушится от малейшего прикосновения пушкинского пальца. Каждая из трех названных карт обладает собственным значением и являет в тексте определенную символику. Тройка — это и юная молодая девушка, и цветущий во всю силу цветения грандифлор, и яркий бутон червонной розы, и точка начала жизни, и сама человеческая жизнь. Словом, это человек. Семерка — узкие готические ворота, преграда на пути человека, врата испытаний. Если тройка — утро, то семерка

12 — день, середина пути, знак юдоли и терний. Словом, это время человеческой жизни. Туз — это огромный зловещий паук в центре мировой сети/паутины, это ловец человеческих мух, пленитель душ и жрец жизней. Если семерка день, то туз — это мрак ночи, роковая черта, которая подводит итог человеческой жизни. Словом, это смерть человека. Так на карточном игральном столе, с тенью поэта на зеленом сукне от свечи, в трех картах рокового «сонника» трагически скупо представлена Пушкиным вся человеческая жизнь: рождение, планида и смерть. Начало игры, ее течение и финал. Финал, в котором у игрока не может быть выигрыша.

Первый роковой треугольник — это история старой графини, рассказанная Томским о своей бабушке, история молодой красавицы, которая когда–то имела шумный успех в Париже и где однажды проиграла огромную сумму в «фараон» герцогу Орлеанскому за карточным столом у королевы, после чего в отчаянии обратилась за помощью к Сен – Жермену... В этой триаде графиня занимает место карточной тройки. Герцог Орлеанский — семерки, он исполняет роль узких готических ворот на ее пути, он знак испытаний, палач планиды. Наконец таинственный Сен–Жермен — это туз, хранитель тайны выигрыша, страж карточной колоды, жрец рока.

Вторая триада заключает в себе судьбу несчастной воспитанницы старой графини — Лизаветы Ивановны, обманутой Германном ради того, чтобы овладеть тайной «пиковой дамы»... Тройка — это сама юная цветущая девушка, семерка — ее испытание на жизненном пути — Германн, — час ее искушения, а туз — старая графиня, которая теперь сама занимает место Сен–Жермена и сама стала хранителем тайны, стражем колоды, роковой пиковой дамой.

13 Третья триада вписывает Германна в треугольник мистической семьи, где молодой инженер выступает как побочный сын графини. С точки зрения здравого смысла, это абсурд, старухе восемьдесят семь лет, но меньше всего “Пиковая дама” написана по логике здравомыслия. Пушкин прямо и недвусмысленно говорит об этом несколько раз. Например, в известном эпизоде в церкви при отпевании мертвого тела, где Германн теряет сознание у гроба покойницы... «Этот эпизод возмутил на несколько минут торжественность мрачного обряда. Между посетителями поднялся глухой ропот, а худощавый камердинер, близкий родственник покойницы, шепнул на ухо стоящему подле него англичанину, что молодой офицер ее побочный сын, на что англичанин отвечал холодно: «разве?». Вглядываясь в текст повести Пушкина, мы явственно видим, что мотив побочного сына подчеркнут автором не без тайного умысла... Так нигде не сказано о матери Германна, даже в том месте, где дана его краткая предыстория. Тут Пушкин говорит только, что он «сын обрусевшего немца». Возраст Германна прямо нигде не указан, хотя ясно, что он молод. А в роковой момент ночного объяснения с графиней Германн обращается к ней сначала именно как сын и взывает исключительно к ее материнским чувствам: «Если вы хоть раз улыбнулись при плаче новорожденного сына... то умоляю вас чувствами супруги, матери, — всем, что ни на есть святого в жизни, — не откажите мне в моей просьбе! — откройте мне вашу тайну!». Германн говорит о ее внуках, он явно пытается стать звеном когда–то разорванной семейной цепи. Он соблазняет старуху благодатью рождения, она снова сможет «родить», если откроет тайну трех карт и сделает его счастье.

Но графиня молчит, она не узнает и не признает сына. Она давно уже не мать, не человек, а только пиковая дама. И

14 ужас ее — это ужас игральной карты, которая не способна ни любить, ни рожать. Карточная колода остается нераспечатанной. В этом треугольнике Германн впервые занимает место тройки, точку грандифлора, а графиня предстает перед ним в роли семерки, воротами, которые дали однажды жизнь карточному сыну, а вершиной треугольника становится безымянный обрусевший немец, отец Германна и он же паук, туз, властелин колоды.

Этот мотив карточной семьи Пушкин усиливает в четвертой триаде, где мать и отец — дама и карточный король, а Германн занимает место валета. Эта триада практически вписана в предыдущий треугольник, образы матери и отца наслаиваются на карточные фигуры. Только в пространстве этой триады Германну удается наконец встретить и мать, и отца. И вовсе не случайно он застывает в ту страшную ночь перед двумя портретами на стене в спальне графини. В сумрачном свете золотой лампады Германн замирает перед двумя портретами кисти Лебрена. На одном он видит: «мужчину лет сорока, румяного и полного, в светло–зеленом мундире со звездою», а на другом: «молодую красавицу с орлиным носом, с зачесанными висками и розой в напудренных волосах». В этой карточной триаде Германн вновь занимает место несчастной тройки ( или вальта), место семерки занимает карточный король, а вершину треугольника — пиковая дама, обманная мать, паук, черная вдова. Занимая место туза, дама придает всей триаде обманный и насмешливый характер «шулерского» расклада. На игральном поле триады ничего ни о ком нельзя сказать точным словом и назвать собственным именем, все обернется обманом и насмешкой.

Пятая триада пронизана лунным светом, это триада прощения, где старая графиня впервые выступает в роли покровительницы молодых людей, речь о сцене явления

15 белого призрака роковому убийце: «Я пришла к тебе не по своей воле... Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтобы ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне». В этом треугольнике света воспитанница и Германн — невеста и жених, тройка и семерка, а над ними пиковая сваха не в черном, а в белом одеянии. Занимая место туза, здесь она не зловещий паук, а сама «Арахна», плетущая нити жизни, божественная парка, которая соединяет в брачный союз любящие сердца.

Наконец последний, шестой треугольник вписан в эпизод последнего поединка Германна с судьбой в лице карточного игрока «славного Чекалинского», и который закончился проигрышем Германна и его безумием. Тут Германну вновь, как и прежде, выпадает роль тройки, точка начала, в данном случае начала первой игры в жизни. Место семерки занято Чекалинским, сегодня он — узкие готические ворота судьбы, сквозь которые пролегает путь человека к счастью. Впервые семерка тайно ассоциирована автором с косой смерти. А роль туза, царящего над игральным полем промысла, вновь занимает старая графиня и тоже впервые в виде карточной дамы пиковой масти. В этом оцеплении зла у человека нет никаких шансов на выигрыш жизни.

Итак, шесть карточных домиков повести Пушкина выстраиваются в следующую схему «Пиковой дамы»:

Бегло оглядывая, как раскладываются на плоскости повествования игральные карты человеческих судеб, видно, что только одна старая графиня побывала во всех вершинах рокового треугольника, занимая поочередно место тройки, семерки и туза. Германну принадлежит лишь основание треугольника — тройка и семерка — ни разу герою не удается подняться вверх, в точку мистического зенита и стать вершителем триады, хозяином судьбы. Несчастной же

16 Лизавете Ивановне принадлежит в пушкинской стереометрии только одно–единственное место — место бедной тройки. Судьба графини описывает треугольник роковым оборотом зла. Пиковая дама одна совершает полный круг, заключая игровое пространство карточного космоса в замкнутый шар, в сферу игральной планиды.

17 Как в повести реализуется игра В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно - абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, «обесчеловечивающий» людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был «продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Обман самого себя – первое злодейство Германна.

Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом №10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком «Пиковой дамы». После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: «Моя «Пиковая дама» в большой моде»

В «Пиковой даме» можно заметить моменты, которые можно назвать «случайными»:

«…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

—Чей это дом? – спросил Германн у углового будочника.

- Графини, - отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…» 18 Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то «неведомая сила». И она «затянула его к себе». И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн «обдёрнулся»? А всё очень просто: он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку: «…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу «не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно: «…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..» В. Г. Белинский писал: «Пушкин принадлежит к числу

творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

19 Заключение Итак, игра может быть освящена присутствием высших сил, а может быть совершенно лишена мистического статуса. Представления о потусторонних силах, которые правят миром, свобода и произвол рока, борьба с инакомыслием и образ врага – в различные исторические периоды эти темы выступают на первый план и наводят социальное пространство соответствующими мифами. Мифы, как древнейшие, так и современные искусно сфабрикованные версии, проникают в игру, подстраивая ее под себя. И игра, и реальная жизнь попадают в плен одних и тех же мифов. Это, пожалуй, наиболее общее условие взаимопроникновения игры и повседневной реальности.

Этот образ Германна и сама повесть учит нас тому, чтобы человек оставался всегда человеком, не забывая о порядочности, доброте, о выполнении «данного слова», о благородстве.

Повесть приводит к мыслям о том, чтобы люди не были алчными, злыми, не уважающими других людей, не почитающими старость.

В жизни ничего не происходит просто так, поэтому Германну неспроста выпала именно «Пиковая дама», символизирующая в колоде карт – зло, коварство и неприятности в жизни.

Что и привело его к трагедии.

20 Список литературы:

  1. «Литература» – 2002 г. № 25 – 26.
  2. «Октябрь» – 2001 г. № 6 (Михайлова Н.).
  3. «Литература в школе» - 1999 г. № 3.
  4. «Литература в школе» - 2001 г. № 4.
  5. «Мудрость Пушкина» (Гершензон М. О.).
  6. «История девяти сюжетов» - 1990 г. (Добин Е.).
  7. «ОМС» - 1999 г. № 6.
  8. «Русская литература» - 1997 г. № 3.
  9. «Знамя» - 1998 г. № 12. («Карточные домики в «Пиковой даме».).
  10. «Герои Пушкина» (Архангельский.).
  11. «Сочинения в трех томах», «Том третий», (А. С. Пушкин.).
  12. «Большая Энциклопедия».
  13. «Большая Советская Энциклопедия».
  14. Интернет – сайты.
  15. «Современное гадание на картах» (Агекян И.Н.).
  16. «Красное и черное» (Стендаль.).
  17. «Основные проблемы и этапы изучения повести А.С.Пушкина «Пиковая дама».
  18. (Лотман.).

21 Приложения

www.shkola.of.by

Мотив карточной игры в «Пиковой даме» А. С. Пушкина

1. Маленькие пешки в большой игре.2. Значения игры для второстепенных персонажей.3. Бездуховная сущность трех карт.

Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.Овидий

Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» была написана в Болдино в 1833 году. Тишина и уединение, царившие в этот период вокруг писателя, позволяют искать ответы на многие вопросы, которые и раньше стояли перед ним. Проблема ценности нравственных законов рассматривается в «Маленьких трагедиях» писателя. Подобные же вопросы поднимаются и в произведении «Пиковая дама». В нем снова вступают в противоборство духовная и материальная составляющие жизни. Но не менее важное место занимает мотив игры в повести. Каждый из героев если не ведет игру, то вовлекается в нее с помощью других персонажей. Таким пассивным игроком становится Лизанька, которая является всего лишь определенной ступенью для достижения Германном своей цели — узнать заветную тайну трех карт. Но девушка всем сердцем, искренне любит главного героя. Она надеется, несмотря на причиненную боль, что может растопить его сердце своими слезами. Но ее слова и мольбы так и не были услышаны молодым человеком: «Германн смотрел на нее, молча: сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения». Его сердце находилось во власти игры. В нем не было места чувствам и тем более жалости к человеку, которому он принес столько горя.

Такой же пешкой в игре становится и графиня Томская. Германн не только словами, но и с помощью пистолета старается выведать у нее тайну. Герой готов на все, даже встать перед старухой на колени и умолять. Германн любыми средствами хочет узнать эту тайну. Однако старуха умирает, не назвав ему заветные три карты. Но в этот раз молодого инженера мучают муки совести. Он хочет попросить у графини Томской прощение, поэтому отправляется на похороны. Автор отмечает очень важный момент, что Германн совершенно не чувствует раскаяния: «Не чувствуя раскаяния, он не мог однако совершенно заглушить голос совести, твердивший ему: ты убийца старухи!» Но раз он все-таки пришел, то старуха решает, что для молодого человека еще не все потеряно. Она открывает ему тайну трех карт (тройка, семерка, туз), но ставит свое условие: он должен жениться на Лизаньке. Это позволило бы графине позаботится о своей воспитаннице. У Германна же появляется новый шанс не только получить заветное богатство, но и искупить свой нравственный грех перед девушкой и старухой. Ему предоставляется возможность через игру не потерять свою душу, а, наоборот, наполнить ее смыслом, который привнес бы в нее мир и покой.

Но никто из героев, которые давали шанс Герман-ну, не поняли, что такое послабление не принесет желаемого результата. Об этом говорит Томский: «Этот Германн — лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства».

Не даром для характеристики главного героя используются подобные определения. Наполеон — французский полководец, жаждущий завладеть всей Европой. Мефистофель — злой дух, предлагающий человеку власть и знания в обмен на человеческую душу. Их всех объединяет одно — желание достичь своей цели любым путем, не задумываясь о том, как это может отразиться на других. Но в жизнь Германна также постоянно вторгаются карты, то есть игра, которая осуществит все его желания.

Другие персонажи тоже играют в карты, но они знают меру. Для них деньги и власть не становятся самоцелью. При этом карточная игра — это всего лишь повод собраться вместе. Вот что говорит о своем проигрыше Сурин: «Проиграл, по обыкновению. Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем, никогда не горячусь, ничем меня с толку не собьешь, а все проигрываюсь!» Но именно на одном из таких спокойных вечеров мы знакомимся с Германном. Несмотря на то что он так и не брал в руки карты, игра его сильно занимает. Но здесь он еще сохраняет рассудительность и не готов «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее».

Однако Томский вспоминает о том, что однажды его бабушка узнала тайну трех карт и смогла не только отыграться сама и вернуть долг, но и помогла Чаплицкому, который обязался больше не играть. Эта история подтолкнула Германна к игре. Она показала, что игра может не только занимать, но и приносить доход. Главное знать, как это можно сделать.

Так в последней части произведения Германн приступает к своей решающей игре. Подобная кольцевая композиция показывает, что мотив игры пронизывает все произведение. Он становится своеобразным фоном, на котором прослеживается отношение молодого инженера к игре. Три карты становятся его спутниками. Они мерещатся ему повсюду: «Тройка, семерка, туз — не выходили из его головы и шевелились на его губах... Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком». И вот для Германна наступил решающий момент: он сел за карточный стол. Герой проделал долгий путь к тому, чтобы узнать эти заветные карты. Он продал свою душу за три бумажки. Мы помним, что образ проданной души связывал с ним еще Томский. Германн поставил на карту все, что только мог. И это не только деньги, но и счастье другого человека. Мы не можем сомневаться в том, что старуха могла назвать неправильные карты, ведь на кону была и судьба Лизаньки. Неизвестно, женился бы на ней Германн после своего выигрыша. Но сам факт, что чья-то жизнь зависит от игры, по сути дела, случая, не должен оставаться в стороне.

Два вечера подряд Германн ставил все, что у него было, и он выигрывал. Когда он пришел в третий раз за карточный стол, то началась своеобразная борьба: «Германн снял, и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковых билетов. Это похоже было на поединок». Наверное, в этот миг он вспомнил весь тот путь, который ему пришлось пройти для достижения своей цели. Но этот выжидательный момент автор используется для того, чтобы показать весь накал игры. Германн проделал большой путь. Но только в конце произведения всего в нескольких абзацах автор показал нам решающую игру: «Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться». В его руках оказалась пиковая дама, которая напоминала графиню Томскую. Германн потерял все. Он наказан не только за свои поступки. Это получил урок на всю жизнь, в которой большое место занимала именно игра во всех ее проявления. Сначала это было пассивное наблюдение, а потом азартная, но расчетливая игра. Несмотря на то что он сошел с ума и попал в Обуховскую больницу, с ним все равно оставались три заветные карты. Игра не оставила его и в новой жизни: «Он сидит в Обуховской больнице в 17 нумере, не отвечает ни на какие вопросы, и бормочет необыкновенно скоро: - Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..». В конце произведения автор ставит многоточие. Он показывает, что и с концом этой повести, история игры Германна не заканчивается. Инженер продолжает жить в своем мире игры, в который теперь не могут вмешаться ни старуха, ни Лизанька, ни Чекалинский.

В этом произведении автор показывает нам, насколько может быть губительна игра. Ее жертвой является не только сам игрок и все те, кто его окружает. Они становятся пешками в большой игре. Но раз она не завладевает их душами, то они спокойно могут избавиться от нее. В сердце Германна даже после проигрыша остается место только для одной игры. Три заветные карты оста

ются единственными друзьями в этом мире. Но они всего лишь бумажки, не способные принести счастья. А самым роковым образом для Германна стала пиковая дама. Она укоряет молодого инженера в том, что ради игры он променял любовь девушки на бездушный выигрыш, истинные жизненные ценности на нелепый самообман. А свою душу продал игре, которая никогда не приносила счастья тем, кто не знал меры. Графиня ведь тоже играла, но своей тайной она помогла молодому человеку, который обязался больше не играть. Только для Германна игра стала своеобразным идолом. Но такое почитание А. С. Пушкин ни для своих героев, ни для себя не принимает. Он показывает, что игра способна разрушить не только окружающий мир, но и душу самого человека.

lit-helper.com

Игра карты пиковая дама с играть

Three of spades изображен..

Книга пиковая дама..

Пиковая дама..

пиковая дама: тайна загад..

D00439sq..

Пікова дама, донести до в..

Жизнь в картах недорого..

Splits card game rules..

Установка: вначале устано..

Пиковая дама..

Скачать вектор полную пос..

D02698sq..

Фотообои королева играя в..

Free joker poker games fr..

Фото карты пиковая дама к..

Игра..

Игральные карты ведьмак..

Афиша пиковой дамы а3 2..

Stitch count 250 x 353 / ..

Game пиковая дама (ведьма..

Cюжет, список актёров, фо..

Пиковая дама..

Игральные карты карты xvi..

Если хочешь расслабиться ..

Игры..

Инструкция установите игр..

Легенды о призраках: пико..

Еще галереи по теме: игра катания на роликах / игра князь тьмы секреты драконы / игра космос исследования / игра кошка действия аниме

www.msgrealestate.ru


Смотрите также